Неточные совпадения
Бездействующий разум не требовал и не воскрешал никаких других слов. В этом состоянии
внутренней немоты Клим Самгин перешел в свою комнату, открыл окно и сел, глядя в сырую тьму сада, прислушиваясь, как стучит и посвистывает двухсложное словечко. Туманно подумалось, что, вероятно, вот в таком состоянии угнетения бессмыслицей земские начальники сходят с ума. С какой целью Дронов рассказал о земских начальниках? Почему он, почти всегда, рассказывает какие-то дикие анекдоты? Ответов на эти
вопросы он не искал.
Не играя
вопросом о любви и браке, не путая в него никаких других расчетов, денег, связей, мест, Штольц, однако ж, задумывался о том, как примирится его внешняя, до сих пор неутомимая деятельность с
внутреннею, семейною жизнью, как из туриста, негоцианта он превратится в семейного домоседа?
И люди тоже, даже незнакомые, в другое время недоступные, хуже судьбы, как будто сговорились уладить дело. Я был жертвой
внутренней борьбы, волнений, почти изнемогал. «Куда это? Что я затеял?» И на лицах других мне страшно было читать эти
вопросы. Участие пугало меня. Я с тоской смотрел, как пустела моя квартира, как из нее понесли мебель, письменный стол, покойное кресло, диван. Покинуть все это, променять на что?
Далее: «Во-вторых, защитник Масловой, — продолжал он читать, — был остановлен во время речи председателем, когда, желая охарактеризовать личность Масловой, он коснулся
внутренних причин ее падения, на том основании, что слова защитника якобы не относятся прямо к делу, а между тем в делах уголовных, как то было неоднократно указываемо Сенатом, выяснение характера и вообще нравственного облика подсудимого имеет первенствующее значение, хотя бы для правильного решения
вопроса о вменении» — два, — сказал он, взглянув на Нехлюдова.
Но
вопрос о
внутренней свободе сложнее, чем обыкновенно думают, особенно когда не интересуются
внутренней жизнью человека.
Вопрос ставится о двух состояниях мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и необходимости,
внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Перед Европой и перед Россией будут поставлены с небывалыми остротой и конкретностью не только внешние, но и
внутренние духовные
вопросы о Турции и панславизме, о Палестине, об Египте, об Индии и буддизме, о Китае и панмонголизме.
Традиционное интеллигентское сознание было целиком обращено на
вопросы внутренней политики и ориентировано исключительно на интересах социальных.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни
вопроса об отношении человека к космосу, ни
вопроса о
внутренней жизни человека, которая просто отрицается.
Конон был холост, но
вопрос о том, как он относился к женскому полу, составлял его личную тайну, которою никто не интересовался, как и вообще всем, что касалось его
внутренних побуждений.
Между тем как я считаю главным
вопросом вопрос об отношении к русскому народу, к советскому народу, к революции как
внутреннему моменту в судьбе русского народа.
…
Вопрос от министра
внутренних дел был и о всех государственных и политических преступниках.
Самый этот
вопрос исполняет меня каким-то невыразимым,
внутренним, молитвенным утешением.
Она, напротив, только укреплялась в своих убеждениях о необходимости радикального перелома и, не заходя в
вопрос глубоко и практически, ждала разрешения его горстью людей, не похожих на все те личности, которые утомляли и в провинции, и на те, которые сначала обошли ее либеральными фразами в Москве, открыв всю
внутреннюю пустоту и бессодержательность своих натур.
Это — относительно, так сказать,
внутренней политики; что же касается до внешних отношений, то здесь
вопрос усложняется тем, что нужно говорить не об одном заводе, даже не о заводском округе, даже не об Урале, а вообще о всей нашей промышленной политике, которая постоянно колебалась и колеблется между полной свободой внешнего рынка и покровительственной системой в строгом смысле слова.
Звуча наудачу, речь писателя превращается в назойливое сотрясание воздуха. Слово утрачивает ясность,
внутреннее содержание мысли ограничивается и суживается. Только один
вопрос стоит вполне определенно: к чему растрачивается пламя души? Кого оно греет? на кого проливает свой свет?
Вспомним о румяной кулебяке с угрем, о сдобном пироге-курнике, об этом единственном в своем роде поросенке с кашей, с которым может соперничать только гусь с капустой, — и не будем удивляться, что под воспитательным действием этой снеди умолкают все
вопросы внутренней политики.
— Позвольте пояснить примером. Отчего, например, как только дело коснется
вопросов внутренней политики, или благоустройства, или, наконец, экономии, — вы ничего не имеете сказать, кроме:"п-шел!"
В ожидании Ивана Тимофеича мы уселись за чай и принялись благопотребно сквернословить. Что лучше: снисходительность ли, но без послабления, или же строгость, сопряженная с невзиранием? — вот
вопрос, который в то время волновал все умы и который, естественно, послужил темою и для нас. Прудентов был на стороне снисходительности и доказывал, что только та
внутренняя политика преуспевает, которая умеет привлекать к себе сердца.
В этих
внутренних собеседованиях с самим собою, как ни запутано было их содержание, замечалось даже что-то похожее на пробуждение совести. Но представлялся
вопрос: пойдет ли Иудушка дальше по этому пути, или же пустомыслие и тут сослужит ему обычную службу и представит новую лазейку, благодаря которой он, как и всегда, успеет выйти сухим из воды?
Чернышев знал, слышав это не раз от Николая, что, когда ему нужно решить какой-либо важный
вопрос, ему нужно было только сосредоточиться на несколько мгновений, и что тогда на него находило наитие, и решение составлялось само собою самое верное, как бы какой-то
внутренний голос говорил ему, что нужно сделать.
Короли и императоры почти ничем уже не управляют, никогда почти сами не решаются совершать
внутренние изменения и вступать в новые внешние политические условия, а большею частью предоставляют решение этих
вопросов государственным учреждениям или общественному мнению.
В-15-х, конгресс выразил свое удовольствие по поводу принятия испанским сенатом (16 июля) законопроекта, разрешающего правительству ходатайствовать об утверждении договоров, составленных с помощью третейского суда для разрешения всех спорных
вопросов, исключая тех, которые касаются независимости или
внутреннего управления государств.
«Однако все-таки можно допустить, что обмен взглядов между заинтересованными народами поможет в известной степени международному соглашению и сделает возможным значительное уменьшение военных расходов, давящих теперь европейские народы в ущерб разрешению социальных
вопросов, необходимость которого чувствуется каждым государством отдельно под угрозой вызвать
внутреннюю войну усилиями предотвратить внешнюю.
Между тем никто лучше меня не понимает, что единообразие в действиях по
вопросам внутренней политики не только полезно, но и необходимо.
Разногласие, очевидно, не весьма глубокое, и дело, конечно, разъяснилось бы само собой, если б не мешали те
внутренние разветвления, на которые подразделялась каждая партия в особенности и которые значительно затемняли
вопрос о шествовании вперед.
Я не знаю, жалко ли ей стало молодого безответного человека, терпевшего за любовь к ней насмешки, поняла ли она, что это не минутное увлечение, не шутка для него, а
вопрос целой жизни — не знаю, но суровая красавица не только благосклонно кланялась и смотрела на Алексея Степаныча, но даже заговаривала с ним; робкие, несвязные ответы, прерывающийся от
внутреннего волнения голос не казались ей ни смешными, ни противными.
Однако Грас Паран, выждав время, начал жестокую борьбу, поставив задачей жизни — убрать памятник; и достиг того, что среди огромного числа родственников, зависящих от него людей и людей подкупленных был поднят
вопрос о безнравственности памятника, чем привлек на свою сторону людей, бессознательность которых ноет от старых уколов, от мелких и больших обид, от злобы, ищущей лишь повода, — людей с темными, сырыми ходами души, чья
внутренняя жизнь скрыта и обнаруживается иногда непонятным поступком, в основе которого, однако, лежит мировоззрение, мстящее другому мировоззрению — без ясной мысли о том, что оно делает.
И действительно, когда дьякона приступили к нему с
вопросом, скоро ли будет конец
внутренней политике, то он твердо ответил, что политика до сведущих людей не относится.
Словом сказать, всем стало весело, и беседа так и лилась рекою. И что ж! Мне же, или, лучше сказать, моей рассеянности было суждено нарушить общее мирное настроение и вновь направить умы в сторону
внутренней политики. Уже подавали пирожное, как бабеньке вдруг вздумалось обратиться с
вопросом и ко мне...
В недуге тяжком и в бреду
Я годы молодости прожил.
Вопрос — куда, слепой, иду? —
Ума и сердца не тревожил.
Мрак мою душу оковал
И ослепил мне ум и очи…
Но я всегда — и дни и ночи —
О чём-то светлом тосковал!..
Вдруг — светом
внутренним полна,
Ты предо мною гордо встала —
И, дрогнув, мрака пелена
С души и глаз моих упала!
Да будет проклят этот мрак!
Свободный от его недуга,
Я чувствую — нашёл я друга!
И ясно вижу — кто мой враг!..
Под конец он вполне овладел разговором и читал нам целые лекции о
внутренней и внешней политике; два года писанья передовых статей по всевозможным
вопросам сделали его способным говорить весьма свободно обо всех этих вещах, о которых мы с Гельфрейхом, занятые своими этюдами, знали очень мало.
Рисуя идеал своего блаженства, Илья Ильич не думал спросить себя о
внутреннем смысле его, не думал утвердить его законность и правду, не задал себе
вопроса: откуда будут браться эти оранжереи и парники, кто их станет поддерживать и с какой стати будет он ими пользоваться?..
Приведу, для примера, один
вопрос, разным образом, но чрезвычайно часто предлагаемый дилетантами: «Как безвидное,
внутреннее превратилось в видимое, внешнее, и что оно было прежде существования внешнего?» Наука потому не обязана на это отвечать, что она и не говорила, что два момента, существующие как
внутреннее и внешнее, можно разъять так, чтоб один момент имел действительность без другого.
Александр (идёт, насвистывая). Маленький митинг? По
вопросу о финансах, или —
внутренняя политика, а?
Николай Иванович. Ждать разрешения
вопроса общими мерами некогда. Каждый из нас нынче? завтра умрет. Как прожить мне, не страдая от
внутреннего разлада?
Именно, пользуясь книгою Марка Вовчка, мы хотели привлечь внимание людей пишущих на
вопрос о внешнем положении и
внутренних свойствах народа [, готового теперь вступить в новый период своей жизни].
На этот
вопрос не может быть дано ответа иначе как
внутренним указательным жестом.
Что касается
внутреннего Мысли, то нет никого, кто мог бы понять, что это такое; с тем большим основанием невозможно понять Бесконечное (Ayn-Soph), которое неосязаемо; всякий
вопрос и всякое размышление остались бы тщетны, чтобы охватить сущность высшей Мысли, центра всего, тайны всех тайн, без начала и без конца, бесконечное, от которого видят только малую искру света, такую, как острие иглы, и еще эта частица видна лишь благодаря материальной форме, которую она приняла» (Zohar, I, 21 a, de Pauly, I, 129).
Да тут, покорно вас благодарю, с
внутренними убеждениями и с этою слабостью общества к женскому
вопросу, тут-с она, каналья, будет всегда права: она заплачет, и ради ее прекрасных глаз…
Но гениальной может быть любовь мужчины к женщине, матери к ребенку, гениальной может быть забота о ближних, гениальной может быть
внутренняя интуиция людей, не выражающаяся ни в каких продуктах, гениальным может быть мучение над
вопросом о смысле жизни и искание правды жизни.
Вопрос ставится лишь тогда, когда настоящей любви нет, когда любовь охладела или умерла, когда
внутреннее хотят заменить внешним, благодатную энергию законом.
Несмотря на все усилия разума, некоторые
вопросы насчет соединения внешнего человека с
внутренним останутся навсегда неразрешенными.
Близкие к великой княгине Екатерине Алексеевне хорошо знали ее взгляды на все
вопросы как
внутреннего, так и внешнего управления государства, ее воззрения, проникнутые гуманитарными идеями Запада.
Степа, выглянувши теперь из облаков, совсем точно преобразился. Он вовсе не такой, каким был до сих пор со мною. Сдержанность его исчезла. «Лекция кончилась!» Он произвел свой опыт и сделался просто моим приятелем. И странно: не из ложной гордости, но по
внутреннему побуждению я не пристаю уже к нему с
вопросами. Мне пока видно, за что следует прежде всего взяться. И самому Степе будет приятнее знать, что я иду не на помочах, а сама.
Когда на престол вступил император Павел Петрович, как известно, благоволивший к ордену с юношеских лет, то при восстановлении им в так называемых тогда «присоединенных от Польши областях», существовавшие там прежние порядки по
внутреннему управлению, появились некоторые финансовые
вопросы об «острожской ординации», доходы с которой, при волнениях, происходивших в Польше, давно уже не поступали в казну мальтийского ордена.
Да, сопрягать надо, сопрягать надо!» с
внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этими именно, и только этими словами выражается то, чтò он хочет выразить, и разрешается весь мучащий его
вопрос.
Вопрос же об установлении
внутреннего братства между людьми есть
вопрос религиозный и моральный, а не экономический и социальный.